19 сентября 2017

Войти
Закрыть

Вход для клиентов

Забыли пароль? Регистрация

Комментарии экспертов

«Все новые клиенты – это  инвестиционные компании, созданные  2008-2011 гг.» 07.04.2011

«Все новые клиенты – это инвестиционные компании, созданные 2008-2011 гг.»

С конца 2008 года лицензию профессионального участника фондового рынка получили около трехсот компаний. Несмотря на высокую конкуренцию, данный сегмент финансовых услуг по-прежнему остается весьма перспективным для развития. Разные компании ставят перед собой разные цели и задачи, однако главным конкурентным преимуществом все же остается высокое качество обслуживания клиентов. Именно поэтому «молодые» инвестиционные компании делают выбор в сторону автоматизации бизнес-процессов.

 

Эту тенденцию подтверждает Сергей Аверин, директор компании «ДиБ Системс», которая занимается разработкой программного обеспечения для профессиональных участников рынка ценных бумаг. Он отмечает, что в числе его клиентов преимущественно компании, созданные в 2008-2011 гг.

 

Сергей, почему автоматизации бизнес-процессов сегодня отводится столько внимания?

 

На одном из семинаров по автоматизации бэк-офисов финансовых компаний выступал представитель международной брокерской компании. Он сказал: «Правильная автоматизация основных бизнес-процессов в бэк-офисе в начале пути позволит сократить издержки в будущем».

 

Специалист привел собственный пример — «6 млн инвестиционных счетов по всему миру обслуживается всего лишь 9 сотрудниками».

 

Так что правильный выбор решения по автоматизации позволит в дальнейшем не только усовершенствовать технологии обслуживания клиентов, но и минимизировать издержки на содержание бэк-офиса. Что, соответственно, и обеспечивает низкую себестоимость обслуживания.

 

Именно совокупность этих факторов является основным критерием эффективности бизнеса брокерской компании.


Какие факторы влияют на выбор программного обеспечения?

 

Из практики работы по внедрению ПО «ДиБ Системс» могу сказать, что четкого списка факторов не существует.

 

Для кого-то основным является бюджет, для кого-то — набор функциональных возможностей и сервисов. При создании программного продукта и запуска коммерческого проекта мы постарались учесть как бюджет, так и набор технических требований.

 

Мы прекрасно понимаем, что такое «старт-ап» в брокерском бизнесе. Поэтому наши продукты ориентированы не только на тяжеловесов. Важная роль также отводится молодым и развивающимся брокерским компаниям.


Какие задачи по автоматизации ставят эти «молодые» компании?

 

В большинстве случаях молодые компании не имеют прямого доступа к биржевым торгам и, соответственно являются брокером второго уровня. А это значит, что данные в учетную систему будут вводиться из отчетных форм «вышестоящего брокера». Мы стараемся беречь бэк-офицеров своих клиентов. И всячески помогаем с автоматизацией ввода данных.

 

Правда, иногда натыкаемся на неуважение к клиентам-субброкерам со стороны вышестоящих брокеров. Есть несколько компаний, которые не могут (или не хотят) предоставлять данные в удобном для обработки данных формате. Это создает определенные сложности для бэк-офисных подразделений.

 

Так, в конце прошлого года один из уважаемых «вышестоящих брокеров» безо всякого предупреждения изменил отчетную форму — поменял содержание полей в отчете по срочным сделкам. И вместо «комиссии биржи» отображалась «вариационная маржа». Благодаря бдительности бэк-офицера ничего страшного не произошло, но на исправление ушло время.

 

Мы стараемся максимально вникнуть в проблемы наших клиентов. С февраля 2011 года мы окончили разработку веб-приложения к сайту «Личный кабинет Брокера». С его помощью можно организовать документооборот между компанией и клиентом.

 

А «старые» компании не интересуются ПО?

 

Среди наших клиентов есть и компании, занявшие свою нишу на рынке.

 

Компании с многолетней историей чаще всего имеют внедрения учетных систем. Иногда удачный, иногда не очень. Во многом «старые» компании пугает не само внедрение, а необходимость перестраиваться на новый уровень работы. Или нежелание вмешиваться в бизнес-процессы.

 

Это легко объяснимо. Для руководства компании бэк-офис — это «черный ящик». Главное, что он работает. Как — это уже другой вопрос. Неизвестно, будет ли работать новое или нет.

 

Сколько времени в среднем уходит на внедрение?

 

Внедрение — это слаженная работа заказчика и исполнителя. Хорошая работа в тандеме обязательно принесет результат. Срок внедрения программы зависит от постановки дополнительных задач. Для небольшой компании с небольшим объемом данных это может занять от двух недель до полутора месяцев.


Возврат к списку

© Ассоциация защиты информационных прав инвесторов, 2017